09.01.2019
1710 просмотров
Поступления в Нацфонд по подоходному налогу выросли на 76%

При этом все прямые налоговые поступления увеличились на 59,9%

По итогам 2018 года прямые налоговые поступления в Национальный фонд РК составили 3200,8 млрд тенге, превысив поступления за 2017 год на 1 119,7 млрд тенге или 59,9%. В то же время, инвестиционный доход от управления фондом (за три квартала) составил 1 806,1 млрд тенге. Таким образом брутто-прирост активов Нацфонда за 2018 год составил пять трлн тенге. В части налоговых поступлений, наибольший прирост наблюдается по КПН – плюс 594,5 млрд тенге или 75,6%. Также отметим увеличение доли РК при разделе продукций на 523,3 млрд тенге до 809,2 млрд тенге.

Таблица 1. Налоговые поступления в Нацфонд:

Источник: МФ РК

При разбивке налоговых поступлений (за 11 месяцев) по регионам, то 92,2% приходятся на западные регионы. В том числе, на Атыраускую область приходится практически половина всех поступлений.

Диаграмма 1. Налоги в разрезе регионов:


Источник: МФ РК

Столь значительное увеличение поступлений в 2018 году происходило на фоне относительно высоких цен на нефть, а также роста добычи и экспорта нефти. В частности, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) 28 декабря сообщил об отгрузке 60-миллионной тонны нефти с начала 2018 года, что на 8,9% больше по сравнению с 2017 годом. Тем временем около 53 млн тонн нефти приходится на долю казахстанских грузоотправителей. Также отметим, что по нефтепроводу КТК перекачивается порядка 75% всех экспортных нефтяных ресурсов Казахстана.

Однако, не все поступившие средства остались на счетах Нацфонда. Так, 2 600 млрд тенге были перечислены в республиканский бюджет в виде гарантированных трансфертов, тогда как на покрытие расходов, связанных с управлением Фондом, было дополнительно направлено 18,1 млрд тенге. С учётом всех доходов и расходов средства Национального фонда за 2018 год увеличились на 2 461,9 млрд тенге до 25 386,5 млрд тенге. Отметим, что с учётом инвестиционного дохода за четвёртый квартал 2018 года итоговая сумма, вероятнее всего, окажется ещё выше.

Напомним, что в 2017 году республиканский бюджет сильно зависел от перечислений из Национального фонда и в итоге, несмотря на рекордные налоговые поступления в размере 2 001,1 млрд тенге и относительно высокий инвестиционный доход в размере 1 429,0 млрд тенге, средства фонда сократились на 941,1 млрд тенге. Всего в 2017 году было использовано 4,42 трлн тенге средств фонда. Тем временем, с 2018 года правительство снижает зависимость республиканского бюджета от трансферов из Нацфонда. Так, размер гарантированного трансферта из Нацфонда в республиканский бюджет в 2018 году составил 2,6 трлн тенге. Тем временем размер гарантированного трансферта в 2019 году составит 2,45 трлн тенге, в 2020 году – 2,3 трлн тенге, а в 2021 году – 2,0 трлн тенге. Также отметим, что законодательством РК предусмотрено, что средства в Нацфонде не должны снижаться ниже 30% ВВП.

Любое использование аналитических материалов допускается только при наличии гиперссылки на источник afk.kz

 

последние новости
09.12.2019
Эксперты ожидают дальнейшего замедления инфляции
АФК представляет результаты очередного опроса профессиональных участников финансового рынка в отношении некоторых индикаторов в декабре 2019 года
09.12.2019
В фокусе внимания решение НБРК по базовой ставке
Рыночные ожидания экспертов складываются в пользу сохранения текущего уровня базовой ставки
06.12.2019
Депозитный портфель БВУ вырос на 870 млрд тенге в октябре
Представляем вашему вниманию анализ сводной отчётности НБРК по банкам по состоянию на 01 ноября 2019 года
06.12.2019
ОПЕК+ сократит добычу нефти ещё на полмиллиона баррелей в сутки
Открытая позиция по операциям НБРК увеличилась до 3,8 трлн тенге нетто-задолженности перед рынком после закрытия сделок обратного РЕПО
05.12.2019
Котировки нефти Brent в среду прибавили 3,7%
Страны ОПЕК+ обсудят перспективы соглашения о сокращении добычи нефти
04.12.2019
Годовая инфляция в стране замедлилась в ноябре до 5,4%
Сдерживающее влияние на инфляцию продолжает оказывать замедление темпов роста цен на непродовольственные товары и платные услуги