27.01.2023
541 просмотров
Что делать, если вы обнаружили в своей кредитной истории некорректные сведения

К примеру, в вашем персональном кредитном отчете отображена информация о текущей просрочке по погашенному платежу, задолженности по кредиту, который вы закрыли, или займе, который был оформлен на вас мошенническим способом. Вы считаете, что данные в вашей кредитной истории не соответствуют действительности. Fingramota.kz напомнит, что нужно делать в таких ситуациях.   

 

Некорректную информацию в кредитной истории можно оспорить! Сделать это можно через бесплатный сервис на нашем сайте – в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории введен Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро в 2022 году в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков.

Что нужно знать о данном сервисе?

Для оспаривания информации в кредитной истории на сайте www.fingramota.kz необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания.

Запросить его можно в кредитных бюро:

  • в Государственном кредитном бюро (ГКБ) – посредством обращения через сайт id.mkb.kz;
  • в Первом кредитном бюро (ПКБ) – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО «Казпочта».

Для подачи заявления через наш сервис необходимо иметь действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан.

Прием заявок осуществляется в режиме онлайн. Отработка заявлений – в установленные законодательством сроки.  В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать:

  • через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34;
  • в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Повышайте свою финансовую грамотность вместе с нами!

последние новости
04.05.2024
Слабые данные по рынку труда США могут приблизить начало снижения процентной ставки
Американские фондовые индексы значительно выросли в пятницу на данных с рынка труда
03.05.2024
Четверть всех расходов бюджета приходится на обслуживание и погашение госдолга
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор консолидированного бюджета РК за первый квартал 2024 года.
03.05.2024
Сильные финрезультаты американских компаний поддержали фондовые рынки
Qualcomm отчитался об увеличении чистой прибыли на 37%, Mastercard – на 27%, Amazon – более чем в 3 раза
02.05.2024
Объем оплат через QR почти догнал расчеты через POS-терминалы
Аналитический центр АФК представляет вашему вниманию обзор статистики по безналичным карточным операциям за 1 квартал 2024 года.
02.05.2024
Баланс текущего счёта страны улучшился почти в два раза в первом квартале 2024 года
Выравнивание показателя произошло на фоне сильного сокращения импорта товаров, а также доходов прямых иностранных инвесторов
30.04.2024
За неделю акции Tesla "взлетели" на 37%
На фоне визита Илона Маска в Китай на вчерашних торгах рост составил 15%